Новости “АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ”

СТУДЕНТЫ 2 КУРСА НА ДЕМОНСТРАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПОКАЗАЛИ СВОИ ПЕРВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

В рамках промежуточной аттестации студенты второго курса, обучающиеся по специальности «Гостиничное дело» впервые продемонстрировали свои профессиональные компетенции, полученные на уроках и производственной практике.

На базе мастерской «Администрирование отеля» они сдали демонстрационный экзамен. Задание компетенции «Администрирование отеля» имеет модульную структуру. Каждый модуль состоит из определенного количества заданий, которые, в свою очередь, скомпонованы таким образом, чтобы максимально приближённо и естественно смоделировать рабочий день администратора СПиР. Актёры выполняют роли гостей отеля.

В процессе сдачи экзамена студенты выполнили экзаменационные задания и показали свои умения:

– по бронированию по телефону, с занесением всех необходимых данных в электронную базу, продемонстрировали знание автоматизированной системы управления гостиницей;

– по рецензированию ответа на запрос бронирования, осуществив анализ переписки гостя со службой бронирования с пояснениями, комментариями и предоставлением корректного варианта ответа на запрос;

– по расчёту KPI осуществив расчёт показателей эффективности работы средства размещения на основе предоставленных данных;

– по ответу на запрос бронирования, оформив согласно всем правилам и этикету деловой переписки, составив предварительный счёт на оплату.

Ряд заданий были выполнены на английском языке.

Отель, на примере которого проходил экзамен – «Азимут», наш социальный партнер. Участники владели информацией о данной локации и имели возможность предоставления туристам сведений о ее истории, культуре и социально-экономическом развитии. Все эксперты экзамена так же были знакомы с информацией об отеле и туристической информацией о регионе.


23-24 ИЮНЯ | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН “АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ”

Студенты 3 курса, группы 434-ГД, обучающиеся по специальности 43.02.14 Гостиничное дело 23 и 24 июня промежуточную аттестацию сдавали в форме демонстрационного экзамена. Независимой экспертной группе, состоящей из преподавателей другого колледжа, они продемонстрировали свои способности по организации и контролю текущей деятельности работников службы приема гостиниц.

Задание демонстрационного экзамена по компетенции «Администрирование отеля» имеет модульную структуру. Каждый модуль состоит из определенного количества заданий, которые, в свою очередь, скомпонованы таким образом, чтобы максимально приближённо и естественно смоделировать рабочий день администратора гостиницы. Актёры выполняют роли гостей отеля. Задания в модуле выполняются непрерывно. Участники должны владеть информацией о локации и иметь возможность предоставления туристам сведений о ее истории, культуре и социально-экономическом развитии. Все эксперты экзамена обладают информацией об отеле и туристической информацией о регионе.

В первом задании – Заезд, участники заселяли гостя согласно стандартным процедурам, соблюдая требования к ведению документации и демонстрируя знания АСУ.

О втором задании – Выезд, участники демонстрировали стандартные процедуры и их алгоритмы при выезде гостя, различные типы оплаты, порядок учета авансовых депозитов при подготовке счета, порядок предоставления документов финансовой отчётности гостю.

Первое и второе задание выполнялось на английском языке.

Третий и четвертый модуль это письменные задания, которые участники выполняли в back-office

Поздравляем ребят, ведь все они успешно справились со всеми заданиями!!!


16 ИЮНЯ | КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В период с 06 по 16 июня 2023 года на базе мастерской по компетенции «Администрирование отеля» магистранты Астраханского государственного университета прошли курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Операции с банковскими картами в гостиничной индустрии»

В процессе освоения программы слушатели познакомились с основными и дополнительными услугами, предлагаемыми в отеле и особенностями их предоставления, с нормативными документами, регламентирующими деятельность отеля на территории региона, правилами проживания в отеле, организационную структуру отеля, алгоритмы взаимодействия служб, документооборот (кассовые операции, миграционная политика, корреспонденция, служебные документы, утвержденные формы строгой отчетности), технологический цикл обслуживания гостей.

Научились эффективно справляться со штатными и экстраординарными ситуациями, организовывать и оптимизировать свой рабочий процесс, использовать офисное оборудование и программное обеспечение, необходимое для осуществления профессиональной деятельности.

А также получили массу положительных эмоций, так как обучение проходило в самой доброжелательной и непринуждённой обстановке.


17 АПРЕЛЯ | ОТБОР НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ “ПРОФЕССИОНАЛЫ”

17 апреля 2023 в мастерской Астраханского технологического техникума состоялся отбор между студентами по компетенции Администрирование отеля, претендующими на участие в региональном чемпионате по профессиональному мастерству “Профессионалы”. В соревновании приняли участие 5 конкурсантов, которые проходили конкурсные задания состоящие из 4 модулей. По итогу прохождения модулей определились 3 финалиста, которые будут участвовать в региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы” в Астраханской области с 24-29 апреля.


24 МАРТА | ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

24 марта в нашем техникуме прошел День открытых дверей, в котором приняли участие обучающиеся из пяти общеобразовательных учреждений г. Астрахани.

В мастерской по компетенции «Администрированию отеля» школьникам рассказали и показали, что ключевой ролью в деятельности любого отеля является роль администратора службы приема и размещения (СПИР). Именно от него зависит первое впечатление гостей об отеле. Работа сотрудников первой линии, в частности администратора СПИР, в значительной степени влияет на восприятие потребителями туристического продукта и на туристическую привлекательность субъекта и региона в целом.

Одновременно школьники узнали, что в современных реалиях администратор СПиР должен обладать исключительными коммуникативными навыками, обширными знаниями в области финансов, маркетинга, статистики, знать нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность гостиничных предприятий, уметь использовать профессиональное программное обеспечение, владеть иностранными языками и смогли стать участниками мастер-класссов.


22 ФЕВРАЛЯ | РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕХНОЛОГИЯ”

Уже традиционно, на базе нашего техникума в феврале проходит выполнение практических заданий Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по дисциплине «Технология». В этом году 22 февраля школьники 9, 10 и 11 классов Астрахани и области в количестве 25 человек приняли участие в олимпиаде.

В рамках вышеозначенного мероприятия мы провели с ребятами профориентационную работу и познакомили их с современными мастерскими, созданными на базе нашего техникума. Рассказали и показали, как и чему учатся наши студенты, какие виды профессиональной деятельности осваивают и какими специалистами могут стать.

При поступлении в наш техникум на специальность 43.02.16 Туризм и гостеприимство можно не только получить квалификацию «Специалист по туризму и гостеприимству», но и освоить совершенно новые востребованные на современном рынке труда знания по направлению Администрирование отеля.

Компетенция Администрирование отеля представляет собой моделирование рабочей смены Администратора службы приема и размещения гостей, на протяжении которой участник взаимодействует с гостями, а также координирует работу служб отеля в стандартных и экстраординарных ситуациях, применяя широкий диапазон навыков. В этот диапазон входит знание местной и общей туристической информации, хороший разговорный и письменный уровень английского языка, знание компьютерных программ, хорошие манеры и поведение, а также наличие отличных коммуникативных и социальных навыков, умение разрешать проблемы, компетентность в работе с цифрами и денежными средствами, навык обработки и применения процедур бронирования, приема и выписки гостей из отеля.

Мастерская Администрирование отеля направлена на подготовку специалистов в сфере услуг.

Администратор отеля – это ключевой сотрудник по обслуживанию гостей, от профессиональных навыков которого складывается общее впечатление об уровне предлагаемого сервиса. Нахождение в зоне reception и общение с администратором должно вызывать у гостей только положительные эмоции, вне зависимости от ситуации. Качество и скорость обслуживания, грамотная презентация услуг, знание правил этикета и осведомленность при ответах на вопросы – все эти навыки необходимы для эффективной работы и демонстрации высокой репутации отеля.

Целью нашей мастерской по компетенции «Администрирование отеля» является практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Основные задачи мастерской: – образовательная деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования на уровне, соответствующем профессиональным стандартам, лучшему отечественному и международному опыту;

– образовательная деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки) на уровне, соответствующем профессиональным стандартам, лучшему отечественному и международному опыту, в том числе стандартам Ворлдскиллс Россия;

– обеспечение условий для оценки компетенций и квалификации;

– проведение профориентационных мероприятий для обучающихся образовательных организаций, в том числе с целью получения первой профессии.

Мастерская предназначена для проведения занятий по программам профессионального обучения, профессиональной подготовки, повышения квалификации.

В нашей мастерской используется система автоматизированного управления гостиницей «Opera», Opera SC – это полнофункциональная система автоматизации отдела продаж и маркетинга, интегрированная с системой автоматизации службы приема и размещения (Opera PMS) и системой централизованного бронирования (Opera ORS). Благодаря единой базе данных, у отелей нет необходимости в установке интерфейсов для обмена данными между этими системами. Теперь управленческий персонал, отдел продаж и бронирования гостиницы может обмениваться информацией о клиентах, счетах, доступности номеров, действующих тарифах и осуществлять общий контроль всей деятельности предприятия.


18 ФЕВРАЛЯ | ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

На базе современных мастерских техникума 18 февраля 2022 г. для школьников общеобразовательных учреждений г. Астрахани и области были проведены профориентационные мероприятия.

В мастерской по компетенции «Администрирование отеля» ведущий преподаватель Болтик Кристина Александровна со студентами, обучающимися по специальности “Гостиничное дело» познакомили школьников с основными видами профессиональной деятельности и показали несколько мастер-классов, которые позволили ребятам оказаться в реальных производственных условиях и смоделировать рабочую смену Администратора службы приема и размещения гостей, на протяжении которой, участники взаимодействовали с гостями, а также координировали работу служб отеля в стандартных и экстраординарных ситуациях. Участников профориентационного мероприятия ознакомили с перечнем курсов, которые возможно пройти на базе мастерской и овладеть первой рабочей профессией